+7 (903) 738 - 28 - 85
телефон, whatsapp
Главная » 2018 » Август » 21 » Доклад ASSURE по возможным последствиям столкновения коптера с самолётом
04:12
Доклад ASSURE по возможным последствиям столкновения коптера с самолётом

Альянсом Alliance for System Safety of UAS through Research Excellence (ASSURE) был опубликован отчёт о возможных последствиях столкновения пассажирского и частного самолётов с коптером или моделью самолёта.

Просмотреть отчёт можно здесь ссылка.

Для исследования был выбран квадрокоптер DJI Phantom 3. Изначально были проведены стендовые испытания на предмет повреждения самого коптера, была создана его компьютерная модель. Дальнейшее изучение производилось на основе компьютерной модели квадрокоптера. Учёные воспроизводили столкновение коптера с различными поверхностями самолётов, чтобы установить степень получаемых повреждений. Было выяснено, что коптер при столкновении может нанести как минимальные, так и серьёзные повреждения в месте удара, т.е. происшествие не всегда является фатальным для самолёта (чаще всего не является фатальным).

Так, было установлено, что квадрокоптер не способен при столкновении пробить лобовое стекло самолёта, а также не способен значительно повредить двигатель при прямом попадании в него. Это связано с тем, что большинство коптеров, включая Phantom’ы, имеет ограничение по высоте полёта. Самолёты на таких высотах летают с достаточно низкой скоростью. Поэтому большая часть столкновений с дронами не может причинить серьёзного ущерба для воздушного судна.

Таким образом, отчёт ASSURE подтверждает позицию, последовательно продвигаемую компанией DJI, о необходимости различать при законодательном регулировании модели коптеров различной массы. Использование маленьких коптеров должно регулироваться отдельно от использования больших, т.к. их опасность значительно ниже. Новые квадрокоптеры компании DJI (серия Mavic и Spark) имеют меньшую массу, чем изученная ASSURE модель Phantom 3, следовательно, повреждения самолёта при столкновении с ними будут ещё ниже.

По словам Брендана Шульмана, вице президента по правовым вопросам и корпоративной политике компании DJI, ASSURE оказала обществу значимую услугу, произведя тщательный анализ рисков столкновений, и, предоставив научную основу для будущих исследований, разработки продуктов и регулирования в этой области. Дроны приносят ощутимую пользу обществу, в том числе они уже спасают жизни людей. Доклад ASSURE показал, что развитие беспилотных технологий должно основываться на фактах, а не на страхах.

Один из выводов отчёта – на коптерах необходимо использовать системы обнаружения и облёта препятствий и/или технологии геозонирования, чтобы снизить риск столкновения с самолётами. Данные системы и технологии активно применяются на новейших коптерах компании DJI. Это способствует разграничению между коптерами и гражданской авиацией.


Меры, применяемые компанией DJI в отношении коптеров, повышающие безопасность полётов:
- геозонирование на основе GPS, предупреждающее пилотов о приближении к бесполётным зонам, в том числе аэропортам, и, ограничивающее полёты коптеров без необходимой авторизации пилотов в бесполётных зонах;
- обязательное ограничение максимальной высоты полёта коптеров;
- автоматический возврат к точке взлёта при потере сигнала от пульта управления или низком заряде аккумуляторной батареи;
- использование на новых коптерах приёмников AirSense для приёма сигналов ADS-B от пассажирских самолётов и предупреждения пилотов о потенциальной опасности полёта в данный момент;
- система проверки знаний для пилотов новичков, которая обязательна для прохождения перед первым полётом, в неё включены вопросы об использовании дронов рядом с аэропортами и самолётами;
- система AeroScope, которая позволяет государственным структурам производить идентификацию коптеров в опасных для полётов зонах, а также в тех местах, где это необходимо.

Отчёт от ASSURE был заказан FAA (U.S. Federal Aviation Administration). Компания DJI активно сотрудничала с ASSURE, предоставляя необходимые для тестирования материалы. Однако, следует учитывать, что ASSURE не зависела в своих выводах от компании DJI.

Летом прошлого года министерством транспорта Соединённого Королевства производилось аналогичное исследование, выводом из которого стало понимание, что риск для авиации со стороны коптеров весьма ограничен. Однако, методология исследования и результаты тестирования опубликованы не были, что значительно снизило пользу самого исследования для научного сообщества. Также минусом исследования стало отсутствие указаний для производителей и законодателей по вопросам повышения безопасности полётов.

 

источник

Категория: Новости | Просмотров: 119 | Добавил: Kiele | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar