+7 (903) 738 - 28 - 85
телефон, whatsapp
Главная » 2018 » Февраль » 25 » Разбираемся в DJI AeroScope.
20:39
Разбираемся в DJI AeroScope.

В октябре 2017 года компания DJI анонсировала систему DJI AeroScope, которая предназначена для идентификации и отслеживания коптеров, при этом сохраняя необходимый уровень приватности для пилотов и не накладывая на них дополнительных расходов. Система была предоставлена для тестирования и использования сотрудникам органов правопорядка, национальной и авиационной безопасности. По отзывам указанных выше структур, система показала себя достойно. Тем не менее, компании, которые активно работают в области борьбы с дронами, для которых AeroScope – конкурентная угроза, начали публично негативно высказываться и искажать принципы функционирования системы с целью подрыва доверия к компании DJI.

Примером может служить компания Department 13. Система обнаружения коптеров от компании продаётся по цене 340.000 долларов США (около 20.400.000 рублей), при этом ежегодное обслуживание системы обходится купившему в 44.000 долларов США (2.640.000 рублей). После объявления DJI о выходе AeroScope акции компании Department 13 упали примерно на 20%, что явилось минимумом за 21 месяц работы компании. При этом DJI заявляет, что стоимость AeroScope должна быть не более 5.000 долларов США (300.000 рублей).

Система AeroScope для идентификации беспилотника использует уже установленное на нём радиооборудование, предоставляя правительственным организациям простой и надёжный способ обнаружения и отслеживания коптеров. Суть функционирования сводится к тому, что радиооборудование при работе постоянно передаёт в пространство «электронный номерной знак дрона», что позволяет повысить безопасность защищаемых системой объектов или зон.

Department 13 выпустил документ, в котором ставится под сомнение безопасность используемых в AeroScope протоколов и концепция локального обнаружения в целом. Компания DJI дала ответ на данный документ, заявив, что AeroScope – решение, которое может использоваться на любых беспилотных летательных аппаратах для обеспечения единых стандартов безопасности полётов, авиационной безопасности и конфиденциальности пилотов, при этом с очень низкой стоимостью.


Право на сохранение конфиденциальности пилотов дронов.

Правительства многих стран чётко дали понять, что в ближайшее время намерены заставить пилотов коптеров передавать некоторые данные о своих полётах, выводя эти полёты в нормативно-правовое поле. При этом на весы кладётся конфиденциальность против безопасности. Выбор властей в данном случае очевиден. Компания DJI активно участвует в обсуждениях создаваемого законодательства, пытаясь влиять на государственные структуры с целью сохранения максимальной допустимой конфиденциальности пилотов. Так в марте 2017 года был выпущен документ-заявление «white paper» с призывом решить максимально корректно и в пользу простых пилотов вопросы конфиденциальности, стоимости эксплуатации идентификационных устройств и снижения сложности их использования. На данный момент DJI – единственная крупная компания производитель коптеров, которая отстаивает максимальную неприкосновенность частной жизни пилотов при личном и коммерческом использовании коптеров. Ряд других крупных компаний производителей придерживаются иных точек зрения в отношении конфиденциальности пилота.

На данный момент активные дискуссии ведутся о создании систем автоматизированного считывания номерных знаков (ALPR – Automated License Plate Readers), государственных и частных базах данных.

Компания Department 13 в своём «white paper» предлагает создать систему, рассчитанную на долгосрочный результат. При этом не просто конечным результатом, а отправной точкой для данного решения должна стать система «полной осведомлённости» с несколько изменённым методом такой же удалённой идентификации по ID, как и у DJI. Как не сложно определить, такая система «полной осведомлённости» обойдётся любому правительству значительно дороже, чем система отслеживания локальных полётов, а снижение конфиденциальности полёта в отслеживаемой зоне одинаково применимо к обеим системам.

Исходя из полученных выше выводов, можно определиться с тем, что наговоры на DJI – есть конкурентная борьба за отстаивание своего продукта, не более. Ведь Department 13 активно проталкивает на рынок свою систему контроля коптеров.


Вопрос о подмене данных.

Дистанционная идентификация предполагает, что большая часть пользователей будет соблюдать законные требования властей. Идентификация коптеров, как и их регистрация – это инструменты, которые позволяют пилотам законно использовать свои летательные аппараты.

Данные инструменты созданы не для того, чтобы бороться со всеми нарушителями, т.к. желающие избежать контроля смогут сделать это в любом случае. Для примера можно взять номерные знаки автомобилей. Их снимают, подделывают, замазывают, крадут. Существует много способов ввести в заблуждение или обмануть представителей правопорядка, при этом нарушители ставят себя вне закона, и при обнаружении караются этим самым законом. Основной целью использования удалённой идентификации и контроля является высокий процент обслуживаемых коптеров, с расчётом на то, что некоторые коптеры идентифицировать не удастся никогда.

Взлом систем коптера является нарушением условий его использования и остаётся на совести тех, кто коптеры взламывает. Подавляющее большинство эксплуатирует коптеры в соответствии с условиями использования. Причины могут быть разными, кому-то взлом не нужен, кому-то недоступен. Тем не менее, те, кому понадобится уклониться от идентификации, те всегда смогут купить коптер, который не оснащён ID. На крайний случай они смогут собрать свой собственный коптер.

Любые другие решения, которые работают с идентификацией, подвержены подмене точно так же, как и решение от компании DJI. Невозможно создать систему контроля, которую нельзя взломать или обойти. Ответом на подобные действия может служить только проверка соответствия личности пилота и ID коптера органами правопорядка. Проверка наличия ID. Аналогично ГИБДД на дороге.

Компанию DJI критикуют за слабую защищённость AeroScope в отношении подмены идентификационных данных. Представители DJI дали ответ на данное обвинение.

Сейчас нет никаких юридических требований, которые регламентируют удалённую идентификацию, поэтому компания DJI и не внедряет в AeroScope методы защиты механизма удалённой идентификации. Когда требования будут утверждены, AeroScope будет адаптирован под них, он будет полностью удовлетворять потребности в безопасности.


Возможность считывания ID коптера без использования приёмника AeroScope.

Решение для идентификации создавалось компанией DJI изначально из расчёта на то, чтобы другие компании могли проектировать и создавать свои приёмники. Это позволит упростить и удешевить процедуру идентификации, что в свою очередь позволит снизить воздействие на конечного пользователя и на его кошелёк. Представители компании сообщили, что рады появлению компаний, которые уже создают свои приёмники для идентификации коптеров.


Возможность отключения части передаваемой в идентификаторе информации.

Документ от компании Department 13 отмечает, что удалённая идентификация по системе DJI может включаться и выключаться пилотом, что противоречит сути идентификации, т.к. она должна содержать набор постоянных данных.

При этом сама компания DJI при выходе AeroScope сразу же заявила, что это сделано специально, чтобы позволить своим клиентам в данный момент принимать решение о том, что передавать в окружающее пространство, а что не передавать. Ключевым является словосочетание «в данный момент», т.к. с принятием законодательных норм программное обеспечение будет приведено в соответствие с ними.


Открытое и гибкое решение.

Компания DJI сообщает, что white paper от Department 13 не содержит обсуждения альтернативных их продукту решений и не даёт исчерпывающих рекомендаций. Представители DJI заявляют, что, объявляя о выходе AeroScope, понимали, что первое в своём сегменте всеобъемлющее и эффективное решение будет подвергнуто тщательной проверке. Данная система должна использоваться в первую очередь для изучения и сравнения с альтернативными методами идентификации. Однако, по мнению DJI, другие методы в данный момент затратнее, обременительнее и потенциально менее безопасны.

Основная цель компании DJI (со слов её представителей) – это стремление решить проблему (с идентификацией и отслеживанием) и позволить большинству наслаждаться использованием коптеров, заниматься извлечением выгоды из них, а не возможность для меньшинства извлечь огромную прибыль из возникших перед государствами проблем.



Дополнительные сведения о AeroScope и понимании защиты информации компанией DJI можно прочесть на официальном сайте компании.
ссылка
ссылка


источник

Категория: Новости | Просмотров: 711 | Добавил: Kiele | Теги: новости | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar