+7 (903) 738 - 28 - 85
телефон, whatsapp
Главная » Статьи » Энциклопедия

Термин SKU

SKU – это аббревиатура от "Stock Keeping Unit". Перевод термина – «единица складского учёта», «складская учётная единица», «единица складского хранения», «единица учёта запасов». Альтернативный перевод термина – «артикул», «код товара», «ассортиментная позиция».

В России термин используется как в переведённом виде, так и просто как русифицированная аббревиатура «СКУ», «СКЮ».

По сути обозначает уникальный номер (идентификатор, артикул) товарной позиции для упрощения ведения складского учёта, создания статистики по товару и анализа продаж.


Не обязательно связывается с физическим товаром, может представлять собою услуги, цифровые товары.


Массово используется для складского учёта, быстрого поиска местоположения товара на складе и витрине, позволяет без значительных затруднений планировать возобновление продаваемого товара на складе магазина. При применении к физически существующему товару, наносится на этот самый товар или в зону хранения (местоположения) товара в виде штрих-кода с цифрами, иногда буквами, сканируемого специальным оборудованием, подключенным к программе ведения склада. SKU может быть как произвольным набором символов, так и иметь определённый смысл размещаемых в коде букв и цифр.

SKU может быть уникальным, введённым конкретной компанией для личного пользования, или универсальным, проставленным на товаре производителем в международном формате, например, UPC или EAN.

Часто крупные поставщики используют на продаваемом товаре свой собственный SKU, которым в дальнейшем пользуются меньшие по размеру компании посредники и конечные розничные продавцы. При этом вся цепочка заказа и распределения товара становится достаточно универсальной и удобной как для конечного продавца, так и для посредников.

Сканирование штрих-кода товара позволяет быстро идентифицировать любой находящийся на складе товар, узнать указанные для него данные, например, производителя, полное наименование, габариты, массу, тип упаковки… При этом часто в данные вносится местоположение товара, по которому работник может быстро обнаружить товарную позицию на складе и на витрине, что значительно ускоряет рабочий процесс, особенно в крупных магазинах.


Хлеб «Ржаная радость» находится на складе в линии 2 на прилавке B5, в торговом зале необходимо разместить в отделе «Хлеб» на 7 прилавке на полках 2 и 3.


При торговле товаром, который имеет срок годности, SKU позволяет отслеживать годность товара для продажи, убытки, связанные с просроченным товаром, даёт понимание сколько и какого товара должно быть изъято из продажи в какой момент времени, т.е. значительно упрощает инвентаризацию.

SKU, являясь уникальным идентификатором, позволяет вести статистику продаж товара, а следовательно определять популярность товара и необходимость его размещения в той или иной точке торгового зала, т.к. правильная схема размещения актуального и популярного товара может повысить его продажи. Размещением товара в магазине заведуют мерчандайзеры или категорийные менеджеры. При этом сбор статистики во многих случаях происходит автоматически.

Сбор статистических данных также позволяет анализировать тенденции сезонного спада и подъёма продаж товара, а, следовательно, прогнозировать необходимые объёмы закупки и возмещения для пополнения проданного со склада товара.


Сбор статистики по SKU и анализ поступивших данных может как сэкономить компании деньги и принести дополнительную прибыль от своевременного пополнения склада, так и при неграмотном использовании «заморозить» на складе огромные суммы в виде неликвидного товара, а, следовательно, снизить оборот и общую прибыль.


На основе аналитики по SKU, крупные поставщики прописывают для дистрибьюторов ретро-бонус или рибейт, который компания получает при выполнении определённых условий продаж, например, при успешной реализации товара на определённую сумму или в определённом объёме.

Также на основе проводимого по SKU анализа продаж крупные компании формируют списки продаваемого онлайн и оффлайн товара. Так при составлении списка продаваемого онлайн продукта магазины стараются выкладывать полный перечень доступных для продажи товаров, а при составлении списка, продаваемого в розничном магазине товара, в него включают только наиболее популярные товары. Таким образом покупатель, приходящий в магазин, знает, что в этом месте будет только лучший и проверенный другими пользователями товар, а не всё подряд. Экспертное мнение ведущих специалистов гласит, что за таким подходом будущее развития крупных компаний.


Несколько правил составления SKU.

- Нежелательно начинать SKU с цифры «0», некоторые программы, например, Excel, могут сокращать числовые коды, удаляя цифру «0» в начале.
- Нежелательно использовать в SKU английские буквы «О» и «l», т.к. при вбивании кода продавцом вручную, возможны ошибки и сложности в идентификации товара.
- Нежелательно использовать для SKU коды, вышедшие из употребления, менее чем 2 – 3 года назад, вероятность возврата товара после 2 – 3 лет крайне низка, до этого срока есть вероятность возврата определённого товара и возможная путаница при повторной постановке на учёт, если SKU был переназначен.
- При возможности составления собственных SKU, лучше составить свои, чем пользоваться готовыми от производителя. Если имеется возможность сделать код осмысленным, лучше сделать его таковым. При этом желательно использовать не более 8 знаков, применяя первые из них для обозначения производителя и категории товара. Сотрудникам проще работать с короткими SKU.

Категория: Энциклопедия | Добавил: Kiele (29.01.2020) | Автор: Дмитриев Сергей Александрович E W
Просмотров: 141 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar