+7 (903) 738 - 28 - 85
телефон, whatsapp
Главная » Статьи » Phantom 4 Pro / Pro+

Полёт квадрокоптера DJI Phantom 4 Pro / Pro+

После проведения предполётной подготовки желательно использовать симулятор полёта, расположенный в приложении DJI Go 4, чтобы отточить навыки управления и попрактиковаться в безаварийном пилотировании. Обратите внимание, что все полёты коптера должны производиться на открытом пространстве.


Требования к окружающему пространству для нормального полёта

1. Не используйте коптер при неблагоприятных погодных условия, например, при ветре сильнее 10 м/с, снеге, дожде или тумане.

2. Осуществляйте полёт исключительно на открытом пространстве. Высокие объекты и объекты с большим содержанием металла могут негативно сказаться на точности работы бортового компаса и системы GPS.

3. Старайтесь не летать вблизи препятствий, больших скоплений людей, высоковольтных линий электропередач, деревьев и больших водных пространств.

4. Минимизируйте пребывание коптера в зонах с высоким электромагнитным излучением, например, вблизи вышек сотовой связи или радиопередающих мачт.

5. Качественная работа коптера и его аккумулятора напрямую зависит от состояния окружающей их среды. На стабильность и продолжительность полёта может влиять плотность и температура воздуха. Будьте предельно осторожны, запуская коптер на высотах более 6000 м относительно уровня моря, время полёта и стабилизация на таких высотах будут хуже, чем обычно.

6. Phantom 4 Pro / Pro+ не может использоваться вблизи полярного круга.


Ограничения для полётов и бесполётные зоны

Все операторы беспилотных летательных аппаратов обязаны соблюдать установленные правительством и другими регулирующими органами страны их текущего пребывания предписания и законы по использованию беспилотных летательных аппаратов. По умолчанию все полёты ограничены по высоте, дальности, а также в коптеры прописаны бесполётные зоны. Это сделано с целью повышения безопасности и возможности легального пилотирования коптеров.

Для обеспечения безопасного полёта в режиме P-mode одновременно используются ограничения по дальности и высоте полёта, а также бесполётные зоны. В режиме A-mode коптер ограничен исключительно по высоте полёта. Ограничитель не позволяет коптеру подняться выше 500 м.


Максимальная высота и ограничительный радиус полёта

Максимальная высота полёта и ограничивающий по дальности полёта радиус могут быть изменены в приложении DJI Go 4. Максимальная высота полёта при этом не может превышать 500 м. При настройке указанных параметров Phantom 4 Pro / Pro+ будет ограничен в дальности и высоте полёта заданным цилиндром, как показано на рисунке ниже


Изображение функционирования ограничителей по дальности и высоте полёта квадрокоптера DJI Phantom 4 Pro / Pro+ с подписями

При достаточном сигнале GPS LED индикаторы коптера будут моргать зелёным. При этом если коптер поднимется до максимальной установленной высоты, то он прекратит дальнейший подъём, а в приложении DJI Go 4 будет выдано предупреждение “Warning: Height limit reached.” Если коптер долетит до максимальной установленной дальности, то он прекратит удаляться от точки взлёта, его LED индикаторы будут быстро моргать красным, а в приложении DJI Go 4 будет выдано предупреждение “Warning: Distance limit reached.”

При недостаточном сигнале GPS LED индикаторы коптера будут моргать жёлтым. При этом у коптера действует ограничение только по высоте полёта, дальность полёта ни коим образом не будет ограничена. Если у коптера активна система визуального позиционирования, то максимальная высота полёта будет ограничена 8 метрами. Если система визуального позиционирования будет неактивна, то максимальная высота полёта будет ограничена 30 метрами.


Если коптер по каким-либо причинам вылетит за пределы ограничительной зоны, то он всё также будет управляться с земли, однако, не сможет пролететь далее, удаляясь от ограничителя. При достаточном сигнале GPS, если была превышена дальность полёта, коптер автоматически вернётся к ближайшей точке ограничителя дальности.


Бесполётные зоны

Список всех бесполётных зон можно просмотреть на сайте компании DJI ссылка. Бесполётные зоны размещены над аэропортами и зонами ограничения полётов. Аэропорты – это крупные аэропорты и взлётные полосы, вблизи от которых осуществляются низковысотные пилотируемые полёты. Зоны ограничения полётов располагаются вблизи границ государств или важных объектов. Более подробное описание бесполётных зон указано ниже.


Аэропорт

1. Бесполётная зона аэропорта включает в себя зону с ограниченным взлётом и разновысотные бесполётные зоны, которые чаще всего выставляются кругами различных размеров.

2. Зона R1 (варьируется в зависимости от размера и формы аэропорта) вокруг аэропорта – это зона с ограниченным взлётом, в которой обычный пилот не сможет поднять свой коптер в воздух.

3. Зона R1 + 1610 м вокруг аэропорта – это зона с ограничением по высоте полёта коптера. Она начинается на границе зоны R1 и отходит от неё с высоты 20 м под углом 15 градусов на 1610 м. По достижении 500 метров в высоту зона переходит с уклона в горизонталь.

4. Зона предупреждения находится вокруг зоны R1 + 1610 м и имеет радиус 100 м от границы зоны R1 + 1610 м. При влёте в эту зону квадрокоптер через приложение DJI Go 4 будет выдавать предупреждение о приближении к бесполётной зоне.


Схематическое изображение бесполётной зоны аэропорта для квадрокоптера DJI Phantom 4 Pro / Pro+ с подписями

Зона ограничения полётов

1. Зоны с ограничением полётов не имеют ограничений по высоте.

2. Зона R вокруг зоны, ограниченной для полётов, является зоной с ограничением для взлёта коптера. Размеры зоны R варьируются в зависимости от размеров зоны с ограничением для полётов.

3. Зона R опоясана 100 м зоной с предупреждением о приближении. При влёте в зону предупреждения квадрокоптер через приложение DJI Go 4 будет выдавать предупреждение о приближении к бесполётной зоне.


Схематическое изображение бесполётной зоны для квадрокоптера DJI Phantom 4 Pro / Pro+ с подписями

При использовании коптера в бесполётной зоне, его LED индикаторы будут медленно моргать красным 5 секунд, затем переключаться на текущий режим работы коптера на 12 секунд, затем снова медленно моргать красным.

В целях безопасности нежелательно использовать коптер вблизи аэропортов, автомагистралей, железнодорожных станций, железнодорожных путей, в центре города, вблизи прочих подобных мест и объектов, имеющих важное значение. При полётах в указанных зонах необходимо всегда держать коптер в поле зрения.


Предполётная проверка

1. Пульт управления, аккумуляторная батарея коптера и мобильное устройство полностью заряжены.

2. Пропеллеры установлены на коптер корректно и надёжно.

3. В коптер по необходимости вставлена Micro SD карта.

4. Подвес с камерой функционируют после включения коптера нормально.

5. Двигатели коптера заводятся и работают в штатном режиме.

6. Приложение DJI Go 4 корректно синхронизировано с коптером.

7. Сенсоры системы обнаружение препятствий достаточно чисты.


Калибровка компаса

Калибруйте компас коптера только в том случае, если приложение DJI Go 4 или LED индикация коптера сообщают о необходимости калибровки. Соблюдайте следующие правила при калибровке компаса:

- не калибруйте компас при наличии сильных магнитных полей, например, над залежами магнетита, вблизи парковок и крупных металлических объектов.

- в процессе калибровки компаса при себе у вас не должно быть ферромагнитных материалов, например, мобильного телефона.

- приложение DJI Go 4 сообщит вам о необходимости устранить ошибку компаса после калибровки, если в процессе калибровки помехи не позволили завершить её корректно. Следуйте указанным в приложении инструкциям, чтобы устранить ошибку компаса.


Процедура калибровки

Для выполнения процедуры выйдите на открытое пространство.

1. Нажмите на кнопку статуса летательного аппарата в приложении DJI Go 4. Выберите процедуру “Calibrate”, а затем следуйте инструкциям на экране мобильного устройства.

2. Удерживайте коптер горизонтально и поверните его на 360 градусов. LED индикаторы коптера загорятся зелёным, сообщая, что необходимо переходить к следующему шагу.


Схематическое изображение коптера DJI Phantom 4 Pro / Pro+ в момент выполнения второго этапа калибровки компаса

3. Удерживайте коптер вертикально носом вниз и поверните его на 360 градусов вокруг вертикальной оси.


Схематическое изображение коптера DJI Phantom 4 Pro / Pro+ в момент выполнения третьего этапа калибровки компаса

4. Если по окончании поворота коптера LED индикаторы будут постоянно моргать красным, то процедуру калибровки необходимо повторить.


В случае если LED индикаторы по завершении процедуры калибровки моргают попеременно красным и жёлтым, то процедуру калибровки необходимо повторить в другом месте.

Не калибруйте компас вблизи металлических объектов, например, мостов, машин, эстакад…

Если LED индикаторы коптера начинают моргать попеременно красным и жёлтым после установки на землю, то это означает, что компас обнаружил помехи для корректной работы. В таком случае необходимо сменить точку взлёта.


Автоматические взлёт и посадка

Автоматический взлёт

Используйте автоматический взлёт только при моргании LED индикаторов коптера зелёным. Выполните следующие действия, чтобы совершить автоматический взлёт:

1. Запустите приложение DJI Go 4 и нажмите на “GO FLY”.

2. Проведите предполётную подготовку коптера.

3. Нажмите на иконку автоматического взлёта на экране приложения, убедитесь, что взлёт в данный момент безопасен. Проведите пальцем по линии подтверждения, появившейся на экране.

4. Летательный аппарат взлетит и зависнет на высоте 1,2 м над поверхностью.


Когда коптер для стабилизации использует визуальную систему, его LED индикатор будет быстро моргать. Летательный аппарат автоматически зависнет на высоте ниже 3 м. Перед использованием функции автоматического взлёта желательно дождаться пока сигнал GPS не станет достаточным.


Автоматическая посадка

Используйте автоматическую посадку только в случае, когда LED индикатор коптера моргает зелёным. Выполните следующие действия, чтобы совершить автоматическую посадку:

1. Нажмите на экране мобильного устройства иконку автоматической посадки. Убедитесь, что выбрано подходящее место для приземления. Проведите пальцем по появившейся на экране полосе подтверждения для подтверждения выполнения процедуры.

2. При необходимости отмените процедуру автоматической посадки, нажав на появившуюся иконку крестика на экране.

3. а. Если система защиты при посадке определит, что поверхность подходит для завершения процедуры автоматической посадки, коптер Phantom 4 Pro / Pro+ аккуратно приземлится.

б. Если система защиты при посадке определит, что поверхность непригодна для завершения процедуры автоматической посадки, коптер Phantom 4 Pro / Pro+ зависнет и будет ожидать команд от пилота.

в. Если система защиты при посадке не сработает, приложение DJI Go 4 попросит пилота подтвердить посадку, когда коптер опустится до высоты 0,3 м. Для подтверждения необходимо опустить стик газа вниз или провести по экрану мобильного устройства на появившейся линии подтверждения.

4. Коптер приземлится и выключит двигатели.


Включение и выключение двигателей

Для включения двигателей необходимо опустить одновременно оба стика вниз и свести ко внутренним углам или развести по внешним углам. После того, как двигатели начнут вращаться, нужно вернуть стики в исходное положение.


Изображение комбинации сведения стиков пульта управления коптера DJI Phantom 4 Pro / Pro+ для включения двигателей

Остановка двигателей коптера может производиться двумя способами.

Первый способ. 1. После посадки квадрокоптера DJI Phantom 4 Pro / Pro+ опустите стик газа до самого низа. 2 Сведите стики тем же способом, как и при включении двигателей. Когда двигатели остановятся, верните стики в нейтральное положение.

Второй способ. После посадки коптера, опустите стик газа в нижнее положение и удерживайте его 3 секунды. Двигатели остановятся по прошествии отведённого времени.


Изображение комбинаций сведения стиков пульта управления квадрокоптера DJI Phantom 4 Pro / Pro+ для выключения двигателей

Выключение двигателей во время полёта

Процедура применяется исключительно для аварийного выключения двигателей. Опустите стик газа вниз и вправо, как показано на рисунке ниже, одновременно с этим нажмите на кнопку возврата к точке взлёта.


Изображение комбинации нажатий на пульте управления квадрокоптера DJI Phantom 4 Pro / Pro+ для аварийного выключения двигателей в полёте

Лётный тест

Процедура взлёта и посадки

1. Расположите коптер на открытой ровной поверхности батареей к себе.

2. Включите пульт управления и мобильное устройство, затем включите коптер.

3. Запустите приложение DJI Go 4 и нажмите в нём “GO FLY”.

4. Дождитесь пока LED индикаторы коптера не начнут моргать зелёным. Это означает, что точка взлёта записана, полёт безопасен. Если LED индикаторы продолжают моргать жёлтым, значит точка взлёта записана не будет.

5. Плавно поднимите стик газа вверх для взлёта, либо воспользуйтесь процедурой автоматического взлёта.

6. Сделайте несколько снимков и запишите видео с помощью приложения DJI Go 4.

7. Для посадки подведите коптер к ровной поверхности и плавно опускайте стик газа вниз, пока коптер не начнёт снижаться с достаточной скоростью.

8. После посадки выключите двигатели и дождитесь их остановки.

9. Отключите в первую очередь коптер, а затем пульт управления.


Если во время полёта LED индикаторы коптера быстро моргают жёлтым, значит он перешёл в режим Failsafe.

Низкий заряд аккумулятора во время полёта показывается коптером с помощью медленного или быстрого моргания LED индикаторов красным, в зависимости от оставшегося заряда.

Для получения большего объёма информации можно поглядеть видеогайды от компании DJI. Youtube канал DJI / Youtube канал DJI Support / Youtube канал DJI Tutorials


Пожелания и советы по съёмке видео

1. Проходите полную предполётную подготовку перед каждым вылетом.

2. В приложении DJI Go 4 выберите подходящий режим работы подвеса.

3. Снимайте видео только при полётах в режиме P-mode.

4. Осуществляйте полёты только в хорошую погоду. Не летайте в дождь или при сильном ветре.

5. Выбирайте настройки камеры под себя. Можно настроить формат готовой фотографии и коррекцию экспозиции.

6. Используйте лётный тест для уточнения маршрута полёта и предпросмотра мест съёмки.

7. Отклоняйте стики управления плавно, чтобы движения коптера были мягкими, а полёт стабильным.

Категория: Phantom 4 Pro / Pro+ | Добавил: Kiele (10.11.2019) | Автор: Дмитриев Сергей Александрович E W
Просмотров: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar