+7 (903) 738 - 28 - 85
телефон, whatsapp
Главная » Статьи » Phantom 4 Pro / Pro+

Возврат к точке взлёта квадрокоптера DJI Phantom 4 Pro / Pro+

Функция возврата к точке взлёта позволяет коптеру вернуться к последней записанной точке взлёта. Есть три вида данной функции: умный возврат к точке взлёта, возврат к точке взлёта при разряде аккумулятора и возврат к точке взлёта при потере сигнала управления. Данная статья описывает указанные функции.

 

Точка взлёта

Иконка сигнала GPS в приложении DJI Go 4

Если перед взлётом коптера сигнал GPS достаточен, то место взлёта будет записано как точка взлёта. Уровень сигнала GPS показан на иконке в верхней части рабочего экрана приложения DJI Go 4. В случае если на иконке менее 4 полосок, то сигнал считается слабым. Во время записи точки взлёта LED индикаторы состояния квадрокоптера начнут быстро моргать.

Квадрокоптер может обнаруживать и избегать препятствия, когда передняя визуальная система включена, и окружающее пространство должным образом освещено. Коптер автоматически набирает высоту, чтобы облететь препятствие, а затем медленно снижается, когда вернётся к точке взлёта. В целях повышения безопасности автоматического возврата, при включённой передней визуальной системе коптер не поворачивает по время возврата и не движется влево или вправо.

 

Возврат к точке взлёта при потере сигнала управления

Передняя визуальная система позволяет коптеру во время движения составлять карту полёта. Если точка взлёта была записана и компас коптера функционирует корректно, то при потере сигнала управления более чем на 3 секунды, коптер автоматически активирует режим возврата к точке взлёта. Квадрокоптер запланирует свой маршрут и вернётся по уже пройденному пути. Когда сигнал между коптером и пультом управления восстановится, коптер будет ожидать команды от пилота, продолжая движение к точке взлёта. При этом процесс автоматического возврата может быть прерван пилотом.

Запись точки взлёта квадрокоптера DJI Phantom 4 Pro / Pro+  
Подтверждение записи точки взлёта квадрокоптера DJI Phantom 4 Pro / Pro+  
Потеря сигнала управления квадрокоптером DJI Phantom 4 Pro / Pro+  
Отсутствие сигнала управления квадрокоптером DJI Phantom 4 Pro / Pro+  
Процедура возврата к точке взлёта квадрокоптера DJI Phantom 4 Pro / Pro+

Если коптер ниже высоты автоматического возврата, то он поднимется на высоту автоматического возврата.
Если коптер выше высоты автоматического возврата, то он будет возвращаться на той высоте, на которой находится.

Посадка при автоматическом возврате квадрокоптера DJI Phantom 4 Pro / Pro+  

Квадрокоптер не сможет вернуться к точке взлёта, если сигнал GPS недостаточен или отсутствует.

Квадрокоптер автоматически снизится и приземлится, если возврат к точке взлёта сработает, когда коптер находится на расстоянии менее 20 метров от точки взлёта.

Когда высота автоматического возврата установлена выше 20 метров и коптер набирает необходимую высоту в процессе возврата между двадцатью метрами и установленной высотой, можно нажать на стик газа, и коптер прекратит набор высоты, сразу перейдя к полёту к точке взлёта.

Квадрокоптер не может облетать препятствия во время автоматического возврата к точке взлёта, если передняя визуальная система отключена. Заранее озаботьтесь установкой достаточной высоты автоматического возврата.

Пилот не может контролировать коптер, если в процессе автовозврата коптер набирает высоту до 20 метров. Единственное доступное действие – отключение автоматического возврата к точке взлёта.

 

Умный возврат к точке взлёта.

Используйте кнопку возврата к точке взлёта на пульте управления или нажмите на данную кнопку на экране мобильного устройства или дисплея в приложении DJI Go 4, после этого при наличии достаточного сигнала GPS активируется режим умного возврата к точке взлёта. Квадрокоптер автоматически вернётся к последней записанной точке взлёта. Используйте пульт управления для контроля скорости полёта коптера или его высоты, чтобы избежать столкновений с препятствиями. Когда коптер подлетит ближе к точке взлёта, он использует основную камеру для идентификации препятствий перед собой, что позволит ему спланировать безопасный маршрут до зоны приземления. Нажмите и удерживайте кнопку умного возврата к точке взлёта, чтобы начать процедуру, для отмены процедуры и восстановления контроля нажмите кнопку ещё раз.

 

Возврат к точке взлёта при разряде аккумуляторной батареи

Возврат к точке взлёта срабатывает, если интеллектуальная бортовая аккумуляторная батарея израсходует энергию до того момента, как остатка энергии хватит на безопасный возврат к точке взлёта. Пилот может согласиться с включением автовозврата или отказаться от него и завершить полёт самостоятельно. Приложение DJI Go 4 покажет на экране предупреждение о разряде аккумулятора. Если после предупреждения пройдёт 10 секунд и пилот не предпримет никаких действий, то возврат к точке взлёта включится автоматически. Пилот может отключить автоматический полёт, нажав на кнопку автоматического возврата на пульте управления. Необходимый для безопасного возврата запас электроэнергии рассчитывается на основании текущей высоты и дальности относительно точки взлёта. Если запас электроэнергии недостаточен для возврата, то аппарат начнёт процедуру посадки в месте своего расположения. Пилот может контролировать процедуру посадки и перемещать коптер в необходимом ему направлении.

Уровень заряда аккумуляторной батареи показан в приложении DJI Go 4

Индикация заряда аккумуляторной батареи квадрокоптера DJI Phantom 4 Pro / Pro+ в приложении DJI Go 4

Предупреждение о разряде аккумуляторной батареи. Сообщает пилоту о разряде аккумуляторной батареи и необходимости посадить коптер. LED индикатор состояния коптера медленно моргает красным. Появляется предупреждение и необходимость нажать “Go-home” (возврат к точке взлёта) или “Cancel” (продолжение обычного полёта). Если пилот не выберет вариант за 10 секунд, то возврат к точке взлёта включится автоматически. При данном предупреждении необходимо посадить коптер как можно быстрее.

Предупреждение о критическом разряде аккумуляторной батареи. Сообщает пилоту, что коптер должен быть посажен немедленно. LED индикатор состояния коптера быстро моргает красным. Экран с включённым приложением DJI Go 4 начинает моргать красным и коптер идёт на посадку. Пульт управления будет выдавать звуковое предупреждение. При данном предупреждении коптер будет производить автоматические снижение и посадку. Пилот может корректировать место посадки.

При необходимости автопосадку при критическом разряде аккумулятора можно замедлить с помощью стика газа, вплоть до зависания или небольшого набора высоты. Это позволит пилоту подобрать более удобное для посадки место, а не садиться «как есть».

 

Высокоточная посадка

Квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro / Pro+ автоматически сканирует и распознаёт поверхность под собой во время автоматического возврата. Когда поверхность под коптером совпадает с поверхностью в записанной точке взлёта, коптер начинает посадку. В случае если поверхность не совпадает с записанной, коптер выдаст предупреждение об этом в приложении DJI Go 4.

Для качественной работы высокоточной посадки необходимо следующее:

1. Точка взлёта должна быть записана во время взлёта и не должна изменяться во время полёта.

2. Квадрокоптер должен взлететь вертикально на высоту не менее 7 метров.

3. Поверхность в точке взлёта в основном должна оставаться без изменений.

4. На точность посадки положительно влияет наличие отличительных особенностей у поверхности в месте взлёта.

5. Освещение в месте взлёта должно быть нормальным, не слишком ярко, не слишком темно.

 

Во время высокоточной посадки можно использовать стик газа (сдвигать его вниз), чтобы увеличить скорость посадки. Любые другие действия со стиками управления выведут квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro / Pro+ из режима высокоточной посадки и он будет просто садиться вертикально.

 

Примечания по безопасности во время автоматического возврата

Препятствия на пути движения коптера

Квадрокоптер не может облетать препятствия на пути во время автоматического возврата, если передняя визуальная система отключена. Перед полётом в таком случае необходимо в приложении DJI Go 4 установить достаточную высоту для автовозврата.

Минимальная высота автовозврата - 20 метров

Если квадрокоптер пилотируется на высоте до 20 метров и у него сработает функция автовозврата, то первым делом коптер наберёт высоту 20 метров. Чтобы прекратить набор высоты, необходимо выйти из режима автовозврата.

В зоне 20 метров от точки взлёта автовозврат приводит к посадке

Если коптер находится на расстоянии до 20 метров относительно точки взлёта, то срабатывание автовозврата приведёт к немедленной посадке.

Недостаточный сигнал GPS

Если сигнал GPS недостаточен или отсутствует, квадрокоптер не сможет вернуться к точке взлёта.

Левый стик пульта управления квадрокоптера

Если во время автовозврата коптер набрал высоту в 20 метров, но ещё не достиг предустановленной высоты автовозврата, то набор высоты можно прекратить, передвинув левый стик. При этом коптер направится к точке взлёта.

Облёт препятствий во время автоматического возврата к точке взлёта

Квадрокоптер Phantom 4 Pro / Pro+ во время автовозврата к точке взлёта обнаруживает и распознаёт препятствия для их облёта. Данная функция работает при включённой передней визуальной системе и достаточном освещении. При обнаружении препятствия коптер ведёт себя следующим образом:

1. Квадрокоптер использует основную камеру для идентификации препятствий на расстоянии до 300 метров перед собой, это позволяет ему спланировать безопасный маршрут до точки взлёта.

2. Коптер замедляется, когда на расстоянии 15 метров перед собой обнаруживает препятствие.

3. Коптер останавливается и зависает, а затем начинает набирать высоту для облёта препятствия. Когда превышение по высоте над препятствием достигает 5 метров, коптер прекращает набор высоты.

4. Коптер продолжает процедуру возврата к точке взлёта на текущей высоте.

Принципы работы системы обнаружения препятствий квадрокоптера DJI Phantom 4 Pro / Pro+

Во время выполнения процедуры автовозврата, если у коптера включена передняя визуальная система, то отключены повороты вокруг оси.

Квадрокоптер не может облетать препятствия над собой, позади себя или сбоку от себя.

 

Функция защиты при посадке

Функция защиты при посадке активна во время автопосадки.

1. Защита при посадке позволяет коптеру определять пригодность поверхности к посадке. Если поверхность признана допустимой, то Phantom 4 Pro / Pro+ совершает плавную посадку.

2. Если защита при посадке определяет поверхность как непригодную для посадки, то коптер зависает и ожидает подтверждение от пилота. Даже при критическом разряде аккумуляторной батареи коптер будет зависать в ожидании команды пилота. Только при полном разряде коптер произведёт посадку.

3. Если защита при посадке отключена, приложение DJI Go 4 выдаст предупреждение о посадке, когда коптер спустится до 30 см. Необходимо подтвердить посадку нажав на экран или сдвинув стик газа на 2 секунды вниз.

 

Защита при посадке не будет работать в следующих случаях:

1. Когда пилот при посадке коптера использует стики горизонтального управления и газа (функция защиты при посадке снова начнёт работать, если пилот перестанет использовать стики).

2. Когда система позиционирования не работает корректно.

3. Когда нижняя визуальная система нуждается в перекалибровке.

4. Когда освещённость поверхности недостаточна для работы нижней визуальной системы.

Если в зоне 1 метра находится препятствие, то коптер спустится до 30 см и зависнет, ожидая подтверждения пилота о посадке.

Категория: Phantom 4 Pro / Pro+ | Добавил: Kiele (05.12.2017) | Автор: Дмитриев Сергей Александрович E W
Просмотров: 1018 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar